Добрый день, уважаемые читатели и гости блога! Надеюсь путешествие по страницам блога будет для вас полезным. Пишите комментарии. Я вам обязательно отвечу!

понедельник, 26 сентября 2016 г.

Интерактивное взаимодействие субъектов ДОО

Добрый день, уважаемые гости и читатели блога!
«Если вы всегда делаете то, 
что вы всегда делали, 
Вы будете получать то, 
что всегда получали»
А. Эйнштейн
    Реформы касающиеся образования: введение ФГОС,  профессиональный стандарт педагогов говорит нам о том, что необходимо существенно меняться самим, помогать меняться родителям,  менять формы работы, формы взаимодействия  не только с основной нашей категорией, имею ввиду детей, но и формы работы со всеми участниками образовательных отношений.
    20 сентября 2016 года мною освещался вопрос "Использование технологии фасилитации для построения эффективного взаимодействия субъектов ДОУ". Когда-то в далеком 2011 году я имела возможность обучения на фасилитатора в городе Ханты-Мансийске у человека владеющего коуч центром в Екатеринбурге. Но в то время тематика была направлена на работу с бизнесменами, а именно поддержания бизнеса в трудные для него моменты. 
Честно говоря никогда не проводила параллель использования данной технологии в дошкольном учреждении. Оказывается можно и даже нужно. Фасилитация - эффективная технология, позволяющая привносить в обучающие ситуации свой собственный опыт и жизненные ценности, соотносить обучающую ситуацию со своими целями и задачами. главное предназначение фасилитации - развивать способность самостоятельно анализировать различные проблемы, находить пути для их решения, а также умение работать с информацией. У технологии фасилитации достаточно много различных методик, но наиболее часто используемым в образовании является, как я уже писала метод "Мировое кафе". 

Для меня было важным, чтобы данный интерактивный метод взаимодействия субъектов ДО педагоги начали использовать в своей профессиональной деятельности. Используя его в работе с родителями, мы переносим акцент с процесса слушания и созерцания родителями предлагаемого нами материала в процесс более интересный, мы предлагаем родителям стать активными участниками действия. Мы предлагаем не получать информацию, а предлагаем размышлять, делиться опытом и знаниями по конкретной тематике с помощью заранее подготовленных вопросов.   Прежде чем перейти к практической части необходимо было педагогам немного разъяснить правила "игры". им было рассказано о правилах работы The World Cafe, участниках и их обязанностях, о функциях педагога-фасилитатора, принципах работы Мирового кафе. Поскольку 90% успешности работы кафе зависит от выбранной темы и разработанных вопросов, то над этим пришлось поработать. Тема была определена "Эффективное взаимодействие субъектов ДО", исходя из этой темы вытекали вопросы. Надо сказать вот тут пришлось "поломать" голову. Но... все было сделано и воспитателей ждало головокружительное путешествие за соседние столики нашего кафе.    Педагоги были разделены на три группы по количеству рассматриваемых вопросов. 

Болевые точки в построении эффективного взаимодействия.
  • На ваш взгляд какие болевые точки существуют в эффективном взаимодействии субъектов доу в тандеме: педагог-ребенок, педагог-родитель, родитель-родитель?
  • Какие пути преодоления "болевого синдрома" вы видите во всех видах взаимодействия?
Говоря об эффективности взаимодействия, поговорим об ожиданиях.
  • Что ждет педагог в результате эффективного взаимодействия?
  • Что хотят родители от эффективного взаимодействия?
  • Что может получить ребенок в результате эффективного взаимодействия субъектов ДОУ?
Педагог является визитной карточкой дошкольной образовательной организации.
  • Продолжите фразу "Современный педагог, какой он?"
  • Перечислите личностные качества современного педагога.
  • Какие профессионально важные качества необходимы современному педагогу в области дошкольного образования?
      Обсуждение было очень бурным, активным. Все ответы, рассуждения фиксировались на импровизированных бумажных скатертях. Вот тут творчество педагогов не знало границ! 


В конце встречи состоялся "Вернисаж бумажных скатертей". В этот момент можно было увидеть и услышать, насколько глубоко проработан каждый вопрос. Это доказывает теорию эффективности данного метода и технологии. Для меня рефлексией было решение нескольких педагогов из разных групп использовать данную технологию на предстоящих родительских собраниях. Это как раз то, чего я и хотела, готовясь к практикуму. Моя цель достигнута! 

            


 В 2016-2017 учебном году хотелось бы представить данную технологию на СМО педагогов-психологов. Уверена, что и среди моих коллег она найдет "друзей".
     Очень интересно узнать, а какие вы используете технологии и методы для эффективного взаимодействия субъектов ДО?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что бы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!